Советский кинематограф создал знаковые фильмы, которые большинство из нас смотрели множество раз. Порой мы признаем в другом человеке что-то родственное по одной лишь продолженной фразе из фильма, который смотрели мы оба. Советское кино часто называют «светлым», «добрым». И звучит фраза: теперь так не снимают. Действительно ли так уже не снимают? И почему мы с таким удовольствием смотрим советские фильмы?
Быть может, кто-то из нас смотрел эти фильмы в кругу семьи, и поэтому очередной просмотр «Кавказской пленницы» вызывает нежные чувства. Кто-то жил в коммунальной квартире, и поэтому герои фильма «Покровские ворота» воспринимаются как соседи.
Советский кинематограф запечатлел ушедшее время, о котором у каждого из нас есть воспоминание, даже если мы не жили в этот период. Нам об этом времени рассказывали мама и папа, дедушки и бабушки. Мы видели это время в кино и читали о нем в книгах. Так мы его присвоили. И создалось впечатление, что мы знаем, как была устроена жизнь советского человека и в тридцатые, и в пятидесятые, и в восьмидесятые годы. Кино дает нам возможность погрузиться в предыдущие эпохи, но оно же демонстрирует идеализированный мир.
И в этом, с одной стороны, правдивом, c другой — идеализированном мире мы можем найти свидетельства того, как менялась советская архитектура. Из разных кинолент мы узнаём, как советские люди заселялись в коммунальные квартиры, как реализовывались самые смелые инженерные задачи и передвигались здания. Узнаём о главном архитектурном проекте страны. Видим в шуточной форме, как люди жили в одинаковых квартирах.
Приглашаем на лекцию, посвященную истории развития советской архитектуры, которую проследим по кинофильмам.
Мы увидим и обсудим:
- в каком жилье жил советский человек в разные годы;
- какие строились общественные здания;
- как менялась архитектура в зависимости от государственного заказа;
Место проведения: Лекторий 16Place, Владимирский проспект, дом 16, зал XL
Продолжительность: 1,5 часа